Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Произведение дня (проза) (01.09.2014-03.09.2014)
20:20
Произведение дня (проза) (01.09.2014-03.09.2014)

Произведение дня (проза) (01.09.2014-03.09.2014)

В этот раз в лотерею выиграло следующее произведение:

Право первой ночи 
Она сидела на троне, статная, недосягаемая, величественная королева. Взгляд теплых медовых глаз выражал полную безучастность к происходящему. Казалось, она сделана из камня, неподвижна, словно статуя, мечтающая ожить в руках мастера. Воцарившаяся в тронном зале тишина давила своей пустотой. Все ждали, какое решение примет новая правительница. Поддастся ли соблазну пощадить преступника, пусть и благородных кровей, но убийцу. 
Многие знали юношу, что стоял на коленях посреди зала. Цепи выворачивали руки, принося нестерпимые страдания. Но он стойко терпел боль, ожидая приговора от той, что когда-то клялась ему в вечной любви. Даниэль не мог поверить, что все происходит наяву. Нет, собственная участь его мало волновала. Более всего, молодой человек, хотел понять, как сильно может измениться человек за столь короткое время. Эмилия, он знал ее с самого рождения, знал веселый нрав, знал, что она добрейшее в мире существо. Они любили друг друга, а их семьи были в восторге от подобного союза. Тогда, в церкви, когда она шла к нему в подвенечном платье, чистая, невинная, и прекрасная, как ангел, Даниэль считал себя самым счастливым человеком на свете. Этот же день стал и его кошмаром. Его отец, лорд Сейнор, был невероятно горд своим положением при дворе. Король благоволил этому вельможе и, оказывая честь, стал почетным гостем на свадьбе. Как только взгляд короля узрел прекрасную невесту, все его мысли и желания сосредоточились на этой девушке. Франсуа не сводил глаз с юной новобрачной, а ближе к вечеру, после изрядных возлияний, он заявил свое право на первую брачную ночь. Даниэль так и не увидел невесты. Король увез ее в свой замок, объявив брак недействительным. Словно раненый зверь метался тогда Даниель у покоев короля. Он слышал ее крики, они разрывали его сердце, убивали в нем человечность, разрушали душу, проникая в глубину сознания. Утром, когда Он увез ее с собой, Даниэль поклялся отомстить. Его семья впала в немилость, отец разорился, и все состояние было пущено с молотка. В одночасье любимец короля и фортуны стал изгоем. Тогда юный лорд был на грани. Только страдания матери, ее слезы и мольбы удержали его от самоубийства. 
- Да свершится законный суд, - раздался строгий голос королевы. Она приняла решение, ее слова означали смерть преступника. Эмилия смотрела на обреченного, ни один мускул не дрогнул на бледном лице. Тогда как внутри хрупкой девушки все трепетало от боли. Человек, что стоял перед ней, его взгляд прожигал насквозь, разрывая зарубцевавшиеся раны. Но разве не он предал ее? Отдал во власть похотливого монстра? Эмилия с содроганием и отвращением вспоминала каждую ночь, что проводила в постели с мужем. Да, Франсуа женился на ней, сделал королевой, даже любил по-своему. Но в то же время растоптал ее чувства, унижал и издевался. Нет, такое невозможно забыть или простить. Эмилия старалась не вспоминать годы, что научили ее коварству, хладнокровию и беспощадности. И все же, она не могла вырвать из сердца свою первую и единственную любовь. 
Стражники вздернули цепи, заставив пленника вскрикнуть от боли, и потянули к выходу. 
- Прости меня, Эм, я люблю тебя, - беззвучно сказал Даниэль. И она увидела это, прочитала по губам. Они часто делали так, когда были подростками. Только сейчас, когда на нее устремлены сотни глаз, Эмилия не могла ему ответить. Королева встала и решительно покинула зал, чтобы никто не заметил, как в уголках глаз заблестели слезы. 
Казнили заключенного на рассвете. На дворцовой площади собралась огромная толпа, разразившаяся криками и улюлюканьем, как только привезли смертника. Люди хотели зрелища, им было плевать, что человек, которого вот-вот обезглавят, помогал бедным, убивал зарвавшихся богачей, казнил преступников и мародеров. Только горстка единомышленников, растворившаяся среди толпы, сочувствовала несчастному. 
Даниель был бледен. С утра его исповедовал священник, затем стражник принес чистую одежду и плотный завтрак. Но не это волновало его, не смерть. Даниель надеялся увидеть ее. Сквозь ледяной панцирь тогда, в тронном зале, он смог прочитать по глазам, что она услышала его. Почему же не пришла попрощаться? Король умер, никто больше не стоял между ними. Почему? 
Между тем, судья уже зачитал приговор. 
- Подсудимый, - обратился он к Даниэлю, - у вас есть последнее слово. 
- Да здравствует наша королева! – ответил осужденный, не сводя глаз с балкона, откуда царственные особы могли наблюдать казнь. Но сегодня он пустовал. Тогда Даниель встал на колени и положил голову на плаху. 
Палач, облаченный в красную мантию и колпак, приблизился к жертве. Лорд Сейнор отстегнул от пояса кошелек с монетами и кинул его палачу. Тот нагнулся за деньгами и сказал. 
- Обещаю, все будет быстро, и еще… у меня для вас послание, - палач придвинулся ближе и прошептал узнику одно единственное слово 
На лице Даниэля отразилось удивление, и тут же счастливая улыбка озарила его. 
Взмах топора, возглас толпы, и вот уже голова покатилась по деревянному настилу… 
Эмилия, что наблюдала за казнью из-за плотно закрытого окна, вскрикнула и тут же зажала рот рукой. Никто не должен видеть ее горя. Она обязана сохранять спокойствие. И все же приказала принести успокоительных капель. В ее положении волноваться было нельзя. Королева положила руки на живот, где росла новая жизнь. Будущий король этой страны. Никто не должен сомневаться в том, что этот ребенок сын короля. Ради него она убила настоящего отца, чтобы тот, кого Франсуа ненавидел, возглавил его страну. Та единственная ночь, два месяца назад, стала судьбоносной. Король устроил турнир, в котором мог принять желание любой рыцарь. Среди прочих выделялся чужестранец в закрытых доспехах. Он был бесстрашен и непобедим. Никто не знал, кто он и откуда. Никто, кроме нее. За многие годы, что они росли вместе, она узнала походку, движения, чуть заметное приветствие, обращенное к королевской чете. Именно тогда, Эмилия, рискуя быть схваченной, проникла в его палатку. Не было сказано ни единого слова, ибо каждый прошел свой тяжелый путь. Не было виновных в том, что их разлучили. Вернее было право, право первой ночи. Для Даниэля и Эмилии их ночь состоялась именно здесь, на земляном полу маленького шатра. Только теперь она узнала, что такое – настоящая любовь. Она лежала в его объятиях, слушая, как размеренно бьется его сердце, а из глаз лились слезы счастья. Потом Эмилия ушла. Он ждал ее каждую ночь, только королева так больше и не появилась на ни турнире, ни в шатре Даниеля. Только когда в финальном поединке на ринг вышел сам король, и острое копье неизвестного рыцаря пробило забрало шлема, пришла она. 
- Схватить убийцу, - приказала королева стражникам. Ей пришлось быть сильной. Она держалась все время, что король мучительно умирал, держалась на похоронах, держалась во время судебного процесса. 
Эмилии достаточно было одного слова, чтобы помиловать лорда Сейнора. Он ранил короля в честном бою, никто бы не осудил ее за это. Но она приказала казнить своего бывшего жениха. 
- Я проклинаю тот день, когда благословила ваш союз, - кричала на площади убитая горем мать. 
Королева слышала гул толпы, крики. Она и сама чувствовала себя иудой. 
-«Откажись ты от трона, вы бы могли быть вместе», - шептал внутренний голос. Но она не могла решать только за себя. Столько раз Эмилия порывалась все бросить и бежать к любимому. Только всякий раз она останавливалась. Тогда, в шатре, он смотрел на нее, принимая такой, какая она есть, без претензий, обид. Дени любил ее всегда. Он был самым нежным, самым чутким и осторожным. Именно так должны была пройти ее первая брачная ночь. И пусть он принимал все, как есть, она чувствовала себя недостойной такой чистой и преданной любви. Она уже вкусила власти и пусть ее ждет петля на том осиновом суку, но его сын взойдет на трон, это станет смыслом жизни. 
- Госпожа, - отвлекла Эмилию от мыслей служанка. 
- Ты успела? 
- Да, палач сказал ему, - ответила девушка, - он умер с улыбкой на лице... А… что значит это имя, Кэвин? 
- Имя? - королева улыбнулась, взяла подготовленный бокал с вином, - на вот, выпей. Страшно, наверное, смотреть. 
- Ох, конечно, - перекрестилась девушка, - я аж зажмурилась, когда палач, ну… - служанка пригубила вино. 
- Пей, девочка, вино успокоит, - королева проследила, чтобы несчастная выпила до дна, - а имя это, имя вашего будущего короля… Так мы с Даниэлем хотели назвать нашего первенца. 
- Ой, что-то мне плохо, - схватилась за живот служанка. 
- Все хорошо, девочка, все хорошо, - усмехнулась Эмилия, - у таких тайн не должно быть свидетелей.

 

Автор - Мелина

Просмотров: 1817 | Добавил: Nix | Рейтинг: 4.3/3
Всего комментариев: 6
6 Margaux  
Мне данная история напомнила Екатерину Медичи и гибель ее мужа Генриха II на турнире от копья Монтгомери, которого Екатерина в последствии тоже благополучно казнила... И тяга к ядам опять же... Весьма знакомый, хоть и переделанный сюжет. Да и сам рассказ понравился. Весьма неплохо 20

5 D4575  
Главная героиня очень напомнила Серсею из ПЛиО.
Но менее продуманна. Мне нравится идея, но реализация неидеальна. И я вот как не старался не понял зачем было убивать мужика. Каким образом он мог помешать царствованию её сына?

4 Надежда_Иргер  
Действительно, слишком много ванили, путаницы и мне абсолютно непонятен сюжет рассказа. Похоже, автор сам запутался в своих героях и т.д.

3 FreeSpirit  
Плюшевый единорог расплакался ванильными слезами. 4 Когда только начал читать не покидало ощущение утрированной пафосности происходящего из-за перебора с раскрашивающими словами.
Интересно было читать вот до этого предложения включительно.
Эмилия, он знал ее с самого рождения, знал веселый нрав, знал, что она добрейшее в мире существо.

А дальше впечатление будто читаешь книгу с кратким содержанием или как в сериалах (перед началом новой серии фрагменты-пояснялки). То-есть текста страниц на тридцать, а на выходе их почему-то получилось гораздо меньше. Концовка интересная в лучших традициях жанра.
Вот такое впечатление. Не стреляйте в пианиста он играет как умеет.

2 Мелина  
faberliclena, спасибо:5: , буду делать работу над ошибками 4

1 faberliclena  
"Король увез ее в свой замок, объявив брак недействительным. Словно раненый зверь метался тогда Даниель у покоев короля. Он слышал ее крики, они разрывали его сердце, убивали в нем человечность, разрушали душу, проникая в глубину сознания. Утром, когда Он увез ее с собой, Даниэль поклялся отомстить."

Как-то я во времени событий здесь немного потерялась. В частности, последнее предложение требует внимания.
-
"Казнили заключенного на рассвете. На дворцовой площади собралась огромная толпа, разразившаяся криками и улюлюканьем, как только привезли смертника. Люди хотели зрелища, им было плевать, что человек, которого вот-вот обезглавят,..."

Так уже казнили или только собирались?
Пожалуй, вам нужно пройти по времени изложенных событий.

"-«Откажись ты от трона, вы бы могли быть вместе», - шептал внутренний голос. Но она не могла решать только за себя. Столько раз Эмилия порывалась все бросить и бежать к любимому. Только всякий раз она останавливалась. Тогда, в шатре, он смотрел на нее, принимая такой, какая она есть, без претензий, обид."

Если она останавливалась, то как могла быть в шатре?
За себя не могла, а за всех смогла?
И может лучше так:
...внутренний голос, но она не могла идти у него на поводу.
... Но она не могла жить по велению сердца.

Здесь опечатка: и не появилась на ни турнире, ни в шатре Даниеля

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс.Метрика